Разделы сайта

Главная

Методический кабинет

Информационно-методический кабинет в государственном учреждении образования «Ясли-сад №260 г. Минска» функционирует в полном объёме. Оформлена вся необходимая документация:  

-  паспорт кабинета;

-  график работы,

-  план развития кабинета.

Ведётся систематическая целенаправленная работа по развитию кабинета. Эта страничка нашего сайта является электронным сопровождением методического кабинета и посвящена содержанию его деятельности. Здесь вы можете ознакомиться с целью и задачами работы кабинета, режимом работы, документацией и информацией о наличии методических материалов в кабинете.

Методический кабинет учреждения дошкольного образования  - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. На сегодняшний день он является основной базой накопления и систематизации методического материала, оказывающей помощь педагогам в получении и применении необходимой информации.

Целью работы информационно-методического кабинета является учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

Задачи работы информационно-методического кабинета:

·    создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования (учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования, программно-планирующая документация воспитания, учебно-методическая документация, учебные издания, информационно-аналитические материалы).

·   совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой,  наглядными пособиями,  раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;

·  оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;

·  изучение,  обобщение и распространение передового педагогического опыта;

·   содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов,  начинающих педагогов;

·  совершенствование форм и методов контроля обучения и развития  воспитанников в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования;

·    обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. 

Содержание деятельности методического кабинета

Деятельность методического кабинета включает в себя:

- оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;

- изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, профессионального роста и развития педагогов;

- изучение, анализ, пропаганду и внедрение передового педагогического опыта;

- осуществление организационно-методической помощи педагогам  в организации педагогической деятельности, содействие деятельности творческих групп;

- систематизацию материалов, поступающих в методический кабинет, обеспечение оптимального доступа педагогов к любой необходимой информации;

- разработку и систематизацию методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;

- подбор и систематизацию тематических разработок, организацию выставок;

- организацию повышения профессиональной компетентности  педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;

- проведение мероприятий с педагогическим коллективом, с отдельными педагогами;

- организацию консультативной помощи педагогам;

- аттестацию педагогов.

Информация о поступлениях в методический кабинет доводится до педагогов через:

информационные стенды;

презентацию фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;

информационно-методические выставки.

 

              Комплектование методического кабинета

Методический кабинет  находится на втором этаже учреждения дошкольного образования. На базе кабинета организована работа педагогической медиатеки.

База методического кабинета:

шкафы со стеклянными дверцами для размещения книг, брошюр, папок;

 20  посадочных мест за  столами для работы педагогов, для проведения мероприятий с кадрами, для проведения заседаний аттестационной комиссии, групповых и индивидуальных консультаций и т.д.;

 информационный стенд, включающий материалы по направлениям: готовимся к педсовету, в помощь педагогу, актуальные проблемы;

 письменный стол, оборудованный персональным компьютером, МФУ с возможностью  печати для организации работы с материалами методического кабинета как в печатном, так и в электронном виде. В методическом кабинете персональный компьютер подключен к   Интернету;

МФУ с возможностью чёрно-белой печати, которое работает как ксерокс и принтер; специальные полки для организации тематических и постоянно действующих  выставок методической  литературы и материалов.

 

Организация работы методического кабинета 

Организуя работу методического кабинета, мы  руководствуемся  основными принципами: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов нашего  учреждения образования. В кабинете  сосредоточена документация методического кабинета и методические материалы по различным направлениям педагогической деятельности. Методический кабинет доступен каждому педагогу. Оформление выполнено в современном стиле, располагает к продуктивной работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог  может получить практическую помощь в организации своей деятельности.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, для кабинета подбирается материал, соответствующий современным методическим требованиям, и продумывается его систематизация.

   Начата работа по наполнению содержания методического кабинета материалами:

- банк данных о темах по самообразованию;

- каталоги интернет-ресурсов и электронных средств обучения, имеющихся в наличии в медиатеке дошкольного учреждения;

- методические рекомендации по подготовке к занятиям, по анализу и самоанализу занятия и педагогической деятельности, вопросам самообразовательной деятельности, по разработке и оформлению образовательного проекта, по обобщению педагогического опыта, по использованию современных педагогических технологий;

- тематические электронные папки «Современные педагогические технологии», «Создание презентаций с помощью PowerPoint», «Требования к оформлению и использованию в образовательном процессе мультимедийных технологий», «Организация научно-исследовательской деятельности воспитанников»;

- папка «Награды педагогов»;

- электронные материалы педагогических советов,  практических занятий, семинаров, круглых столов и других методических мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;

- материалы тематических недель, методические рекомендации организации работы с воспитанниками по всем образовательным областям;

- папки методических объединений;

методические материалы по формированию ЗОЖ и другим направлениям воспитательной работы;

материалы из опыта работы педагогов, подготовленные в рамках аттестации.

 Весь материал находится в электронном виде, ведётся работа по его систематизации и оформлению в виде отдельных папок. Основные рекомендации также представлены на информационных стендах. Материалы эстетично оформлены, по необходимости сопровождаются пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях.

Работа с педагогами

Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам в работе с воспитанниками, для обобщения и распространения передового педагогического  опыта. Конечным продуктом работы педагога будут знания, умения, навыки, уровень воспитанности детей, их интеллекта. Поэтому одной из главных задач заместителя заведующего по основной деятельности является умение направить внимание педагогов на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо, чтобы все формы организации работы методического кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей является  формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию оптимальных условий работы гимназии, где внедряются современные технологии и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов.

Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы методический кабинет стал методической копилкой, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Таким образом, методический кабинет является центром всей методической работы дошкольного учреждения. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

Методический имеет необходимое техническое и компьютерное оснащение, подключён к сети Интернет, благодаря чему педагоги имеют свободный доступ к информации. Кабинет оснащён наглядными средствами.

В методическом кабинете созданы каталоги образовательных Интернет-ресурсов, создаётся банк методических разработок, цель которых  оказывать помощь воспитателям  в подготовке специально организованной и нерегламентированной деятельности, помогающей готовиться к выступлениям на методических объединениях и педсоветах.

В методическом кабинете работа организована так, чтобы педагоги могли  посоветоваться, получить консультацию. Администрация дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы методический кабинет стал центром, обеспечивающим педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Работа методического кабинета направлена на то, чтобы он стал лабораторией творческого труда педагогов, дружеского обмена мнениями и опытом.